Приветствую Вас Гость | Сегодня Суббота, 19.08.2017, 18:58 | RSS
Главная | Форум | О сайте | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Советская тематика » Наши социальные инициативы и проекты » Трудовое братство Н.Н.Неплюева (Обсуждение братства как феномена)
Трудовое братство Н.Н.Неплюева
Арис_ЛинскиДата: Понедельник, 11.05.2009, 16:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Итак, инициирую новую на нашем форуме тему - как бы в продолжение нашего разговора (4 мая) с Сержем, когда неожиданно всплыл в памяти исторический факт: существование в конце 19 - начале 20 века на территории нынешней Сумской области некоего автономного, созданного помещиком Н.Н.Неплюевым, оригинального социального образоваия.
5 мая мне удалось связаться по телефону с директором музея Братства (с.Возвиженское, Глуховского р-на Сумской обл.), и я узнал, что в самое ближайшее время в Сумах пройдёт международная конференция, посвящённая этому феномену!
7 мая я связался с непосредственным организатором конференции (оказалось, что мы знаем друг друга), получил от него кучу ценнейшей информации. Обдумав полученные новые сведения, я предположил для НАС новые интересные перспективы, в которых вполне может быть задействована Алёна.
В разговоре с организатором я рассказал о нас, об Алёне. Первоначаольный результат беседы - я буду готовить на секцию доклад, а Алёна - содоклад. Для себя и для Алёны я взял (больше не дали) по два экземпляра ОЧЕНЬ интересных книжек о Братстве, написанных директором музея.
Представляю, как Алёна будет обрадована, получив возможность познакомиться с феноменом Братства, встречей с потомками братчиков, окунувшись в атмосферу неплюевских идей, которые в высшей степени созвучны с её мдеями.
Лена, как мне передать тебе книжки? Поездом?
Информация о конференции - на сайте "Рідний край".


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Понедельник, 11.05.2009, 20:25 | Сообщение # 2
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Арис_Лински)
Информация о конференции - на сайте "Рідний край".

http://sumyrk.org.ua/?do=news&id=688&rid=687
 
Серж_ГрейДата: Вторник, 12.05.2009, 19:32 | Сообщение # 3
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Статья Н.Н. Неплюева "Христианская гармония духа".
Три стороны человеческой души: любовь, разум и ощущения. Вывод: "разум, подчиняясь любви, должен властвовать над ощущениями". Или иначе : "Альтруизм, подчиняясь любви к Богу, должен властвовать над эгоизмом".

Основная идея статьи: любовь 1; разум 2; ощущения 3. Истинна только формула: 1+2+3, т.е. есть все три стороны, но любовь на первом месте, разум – на втором, а ощущения (эмоции) – на третьем. Но в человеке (или явлении) может быть что-то одно или несколько, или все, но не в том порядке.

Пример: Общество.

3 Скопище разбойников.
3+2 Скопище разбойников и воров, стройно организующих разбой и воровство на законном основании.
3+2+1 Идиллия разбоя при благодушных взаимоотношениях.
2+1 Религия насилия и корысти. Восторженное, фанатическое почитание железа и золота.
3+1+2 Поэзия насилия и корысти, сдерживаемая благоразумием.
2 правовой союз. Основа общественного порядка - долг, холодный и неумолимый.
2+3 Правовой союз на основе взаимной выгоды участников. Основы общественности - долг и корысть; соблюдение выгод частных лиц.
2+3+1 Идиллия правового союза при благодушной уживчивости со всеми в границах соблюдения общественного долга и личных выгод.
2+1 Религия правового союза, долга, до фанатизма.
2+1+3 Поэзия правового союза, горячо любимого и смягченного практическим благоразумием, благодаря чему долг теряет характер жестокости.
1 Христианское братство - наивное, инстинктивное. Единственная форма братства, с которой мирятся даже и люди-волки потому, что она не организует добра в жизни, не ограждает от волков ни себя, ни других.
1+3 Христианское трудовое братство, стремящееся организовать жизнь на началах любви, не отводя подобающего места христианской философии, вере сознательной, почему не может быть достигнуто в организации жизни надлежащей стройности.
1+3+2 Христианское трудовое братство, еще не просвещенное светом христианской философии, но более прежнего пользующееся услугами разума.
1+2 Христианское братство умов и сердец, еще не осуществляющееся в практике жизни.
1+2+3 Христианское трудовое братство, стройно организованное на началах любви и христианской философии.

Еще пример: Государство.

3 Анархия. Господство грубой силы. Своеволие.
3+2 Анархия философствующая.
3+2+1 Идиллия анархии.
3+1 религия анархии.
3+2+1 Поэзия анархии, смягченной благоразумием.
2 Правовое государство. Честное выполнение долга как властями, так и подвластными, закон, обязательный для всех.
2+3 Правовое государство, стремящееся обеспечить национальное благосостояние путем развития промышленности и торговли.
2+3+1 Идиллия благоденствующего правового государства.
2+1 Религия правового государства. Идея высшей правды всепожирающего долга и неумолимой законности, возведенная в религиозный догмат.
2+1+3 Поэзия правового государства, религиозное поклонение которому лишено характера фанатизма, смягченного благоразумием.
1 - Христианское государство. Отношения основаны на единодушии и любви.
1+3 Христианское государство, стремящееся создать национальное благосостояние на основах любви. Оно не может насиловать кого-либо; оно явно становится на сторону добра.
1+3+2 Христианское государство. Больше системы, не только чувство, но и сознание высшей разумности.
1+2 Христианское государство, основанное на началах любви и христианской философии.
1+2+3 «Христианское государство, стремящееся стройно организовать свою жизнь на христианских началах любви и братства и не мирящееся с антихристианскими явлениями, ограждающее подданных от соприкосновения со злом, очищающее себя от антихристианских элементов путем выселения (без причинения ущерба, добровольность выезда для антихристианских элементов вполне естественна).

Осуществление в жизни такого идеального христианского государства является, конечно, несбыточной утопией при настроении большинства, совершенно для того не пригодным, и стало бы естественным, неизбежным, при соответствующем настроении большинства».

Все гениальное просто. И учение Неплюева о «трех силах» или «трех дисциплинах», такое, казалось бы, элементарное, оказывается глубочайшей идеей, объясняющей нам сложнейшие социальные явления.

Во-первых, на основе неплюевской триады можно построить объективную классификацию обществ. Конечно, в реальном обществе все три силы присутствуют одновременно. Но все-таки можно выявить силу превалирующую, определяющую облик общества. Общество, где властвует сила естественно назвать тоталитарным. Общество, где главной движущей силой является корысть, будем называть «любостяжательским». Название, может быть, и не слишком удачное, но другого пока нет. Наиболее ярким представителем любостяжательского общества является современный капитализм. Наконец, общество, где превалирует дисциплина любви, будем называть «агапийным» (от греческого «агапэ» – любовь). Поскольку такое общество преодолевает частную собственность и приходит к общности имуществ, то можно было бы назвать его социалистическим. Но мы остережемся это делать, поскольку общественная собственность, как показала история, может поддерживаться не любовью, а силой. Но об этом позже.

Во-вторых, из учения Неплюева следует, что принуждение и корысть становятся ненужными (и даже вредными), только если члены общества достигли дисциплины любви. Если же этого нет, то отмена закона карающего или права частной собственности (и тем более обоих вместе) приведет общество к неминуемой катастрофе. Введение безбрежной свободы заканчивается анархией и властью криминала. Введение же общей собственности (без дисциплины любви) ведет к необходимости ужесточения силы (которая только и может ее поддерживать), а если карающая сила закона ослабляется, то неизбежен возврат к любостяжательскому обществу.

Наконец, в-третьих, можно удовлетворительно решить такой сложный и яростно дискутируемый вопрос, как гибель советского социализма. Какие силы преобладали в советском строе? Тут надо различать исторические периоды: при Ленине и Сталине – принуждение, после Хрущевской оттепели – корысть. Любовь тоже, безусловно, была. Но она присутствовала как фон, будучи всегда на вторых ролях: как «сознательность», как трудовой энтузиазм, как любовь к Родине, как уверенность в будущем дне. Но сам строй, проводя антирелигиозную политику, отсекал единственный источник любви – Господа Бога. Строй как бы стеснялся самого слова «любовь», постоянно заменяя его разными суррогатами. Вот и растратился тот запас любви, который был накоплен христианской Россией за предыдущие столетия. А растить новых «представителей любви» строй умел очень плохо.

Еще вопрос: какой же период – сталинский или «постхрущевский» – был лучше? Объективно – сталинский. Отсюда следует, что в определенных случаях принуждение не так страшно, как корысть. Дело в том, что наш народ, конечно понимал, что принуждение в стране свирепствует, но рассматривал его как принуждение необходимое, справедливое, с которым можно мириться. Хрущевский же «хозрасчет», ничуть не улучшив производительность, открыл шлюзы корысти. Началась деградация социализма, его постепенное перерождение в любостяжательский строй. Этот процесс вполне закономерно закончился «перестройкой» и реставрацией капитализма.

Сомин Н.В. http://chri-soc.narod.ru/nepluev.html

 
Арис_ЛинскиДата: Вторник, 12.05.2009, 22:41 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Увы, точка зрения Сомова яаляется его частной точкой зрения.
Не так всё просто, как пишет этот человек.
Только что встречался с парнем - членом оргкомитета по подготовеке семинара. Проговорили два часа. Он представляет молодёжную религиозную организацию. Естественно, антисоветскую. Предложил сотрудничество по вопросам, где наши позиции сходны. Он пока не готов.
Ещё более убедился в разговоре с ним, какая пропасть отделяет друг от друга разные группы людей из нынешних поколений, а также их поколение и моё поколение.
Также сделал вывод, что они НЕ ПЛАНИРУЮТ что-либо делать в Воздвиженском. Так что нам и карты в руки!


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Вторник, 12.05.2009, 23:24 | Сообщение # 5
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Мои коментарии:
Quote
Но сам строй, проводя антирелигиозную политику, отсекал единственный источник любви – Господа Бога. Строй как бы стеснялся самого слова «любовь», постоянно заменяя его разными суррогатами. Вот и растратился тот запас любви, который был накоплен христианской Россией за предыдущие столетия.

Не согласен с Соминым, его определения суррогатов (как «сознательность», как трудовой энтузиазм, как любовь к Родине, как уверенность в будущем дне). Во первых не считаю их суррогатами, во вторых в религиозной царской России "запас любви" тоже закончился к началу 20 века, что и вызвало революции (об этом писал и Неплюев). В остальном анализ верен. К сожалению, пока приходиться пользоваться работами комментаторов Неплюева.

Еще надо цитату из брошюры Мельника о терминах. Не помню дословно... Там приводятся синонимы религиозных терминов и светских. Кстати, удалось достать электронную копию?

Quote (Арис_Лински)
Предложил сотрудничество по вопросам, где наши позиции сходны. Он пока не готов.

С возрастом это проходит (максимализм, неспособность на разные точки зрения). Правда не у всех biggrin
 
Арис_ЛинскиДата: Среда, 13.05.2009, 10:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Только что позвонил Мельнику. Хорошо поговорили с ним по телефону. Он был вчера в Воздвиженском. Рассказывал о ситуации там, поражался просветлённым лицам жителей села.
Единственный негатив - там находится КОЛОНИЯ. Хулиганы сожгли уже два дома. Надо бороться зв перевод колонии в другое место. Можно также претендовать на землю в соседнем хуторе в нескольких километрах от Воздвиженского.
Книжки у Мельника нет, но я с его подачи связался с издательством. Книга вроде бы там ещё есть. Поеду сегодня-завтра туда, приобрету.
Рекомендую приехать на два-три дня на конференцию. Можно только на второй-третий день. Будут ведь ещё и экскурсии в Путиваль и Глухов!
Схемы типа 1+2+3 - дело не новое. Всё очень приблизительно. В реальности не так всё просто классифицируется. Теория Юнга smile , на мой взгляд, ближе к истине. Но не будем об этом.
Не надо забывать, что плеяду выдающихся людей (среди которых академики АН СССР, лауреат Нобелевки, несколько адмиралов СССР) выдала нагора и ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ по идеологии колония Макаренка. Так что обязательная религиозность воспитания - очень большой вопрос.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Среда, 13.05.2009, 12:16 | Сообщение # 7
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Арис_Лински)
Так что обязательная религиозность воспитания - очень большой вопрос.

Я не спорю с этим. Наоборот хочу подчеркнуть, что в учении Неплюева хоть и используется религиозная терминология, но суть универсальна. Религиозная форма, тексты и ритуалы не суть учения Христа. У Мельника это хорошо показано.

Насчет христианских ценностей. Интересный текст, на мой взгляд http://www.netda.ru/belka/text_mil/mount.htm

 
AlenaДата: Среда, 13.05.2009, 12:24 | Сообщение # 8
Группа: Админы
Сообщений: 28
Статус: Offline
Прочитала бегло пока. Обязательная религиозность воспитания так и вообще отталкивает.

К сожаленью, я еще не пенсионер:), да и вряд ли буду таковым, потому что не привыкла зависеть от государства.. . ну как-то так сложилась судьба

Поэтому после активной общественной жизни в апреле - начале мая, делаю перерыв. У меня полный завал в работе blink , нужно наверстывать.

А для того , чтобы к кому -то подключаться, тем более к братству религиозному(там определенного рода всегда есть зависимость) нужно действительно в полной мере эти идеи поддерживать. А у меня пока такой эйфории от этих идей нет.

Так что в конференции участвовать не смогу, не нужно заявлять мой содоклад. Я тоже не готова пока к восприятию этих идей. Нет времени даже на изучение, поэтому в передаче книг тоже нет необходимости.
Слишком велик уже круг задач, в котором нахожусь, а возможности человеческого восприятия ограничены. Если у меня что-то изменится, то сообщу.

 
Арис_ЛинскиДата: Среда, 13.05.2009, 13:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Quote
Я не спорю с этим. Наоборот хочу подчеркнуть, что в учении Неплюева хоть и используется религиозная терминология, но суть универсальна. Религиозная форма, тексты и ритуалы не суть учения Христа. У Мельника это хорошо показано.

Согласен.

Quote
Насчет христианских ценностей. Интересный текст, на мой взгляд http://www.netda.ru/belka/text_mil/mount.htm

Почитаю. Вообще я хочу дать кардинальный ответ тем людям, которые говорят, что моральный кодекс строителя коммунизма - это те же заповеди, и коммунистическое учение якобы не привнесло ничего нового в христианское учение. Вот только надо поискать материал на эту тему.

Quote
Так что в конференции участвовать не смогу, не нужно заявлять мой содоклад. Я тоже не готова пока к восприятию этих идей. Нет времени даже на изучение, поэтому в передаче книг тоже нет необходимости.
Слишком велик уже круг задач, в котором нахожусь, а возможности человеческого восприятия ограничены. Если у меня что-то изменится, то сообщу.

Понял, Алёна. Хотя ты, судя по всему, пока не поняла смысла этой темы. Ни о какой религиозности я речи не веду. Пенсионеров на конфе не будет, кроме... Все - очень активные люди, академики, историки...
Идея содоклада не моя, а организатора конференции, которому я рассказал о твоей общественной работе по продвижению идеи поселения. Ну, бог с ним.
Я буду всех информировать о развитии событий в связи с коференцией.
Вообще-то главный смысл моей идеи в том, чтобы подобрать место для поселения именно в районе Воздвиженского. Вот потому я и предположил, что киевлянам будет крайне интересно посетить те места.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Среда, 13.05.2009, 14:00 | Сообщение # 10
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Alena)
А для того , чтобы к кому -то подключаться, тем более к братству религиозному(там определенного рода всегда есть зависимость) нужно действительно в полной мере эти идеи поддерживать. А у меня пока такой эйфории от этих идей нет.

Как атеист атеисту советую, смотри на суть а не на форму smile
Опыт Неплюева заслуживает внимания хотя бы потому, что это одна из немногих практически воплощенных общин. Мне, например, очень интересно за счет чего братство продержалось почти 40 лет в крайне неблагоприятном окружении.

Quote (Арис_Лински)
Вообще я хочу дать кардинальный ответ тем людям, которые говорят, что моральный кодекс строителя коммунизма - это те же заповеди, и коммунистическое учение якобы не привнесло ничего нового в христианское учение.

Очень интересно, и в тему ИМХО.
 
Руслан9034Дата: Среда, 13.05.2009, 15:19 | Сообщение # 11
Группа: Авторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
Всем привет.
Прочитал информацию по теме - тема заинтересовала. Поставлено много спорных вопросов . Есть то, с чем согласен и то, с чем не согласен.
Начну с того, что я неатеист, но и не религиозный человек.

Цитата:
"Вообще я хочу дать кардинальный ответ тем людям, которые говорят, что моральный кодекс строителя коммунизма - это те же заповеди, и коммунистическое учение якобы не привнесло ничего нового в христианское учение. Вот только надо поискать материал на эту тему."

Я считаю что основополагающие принципы коммунизма волей-не волей основываются на христианских принципах. Почему ? Достаточно внимательно изучить и те и другие принципы - и сделать соответствующий вывод.

Искать материал на эту тему бессмысленно. Ведь вы в любом случае прочтёте там взгляд другого человека (автора), который естественно не может служить истиной (поддтверждением или опровержением).
Мыслящий человек сам в состоянии сделать вывод в этом важном вопросе. если опираться на мнение других - неизбежно подвергаете себя их ошибкам (ведь !00-% умных, мудрых людей НЕ бывает).

ВАШ ХОД мысли - самый убедительный аргуметнт вашей позиции.

Из всего этого и поставленного вопроса Александром Ильичём я предлагаю обсудить на ВАОЗЕ ещё одну тему:

"Почему большинство мудрых и начитанных людей релегиозны (верующие в Бога)"

 
Серж_ГрейДата: Среда, 13.05.2009, 16:39 | Сообщение # 12
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Руслан9034)
Начну с того, что я неатеист, но и не религиозный человек.

Часто под термином "атеист" подразумевают таких людей, которые не верят ни во что, это не верно. Людей, которые не верят ни во что, не бывает. Участие в религиозных обрядах не есть свидетельство веры.

Quote (Руслан9034)
Искать материал на эту тему бессмысленно. Ведь вы в любом случае прочтёте там взгляд другого человека (автора), который естественно не может служить истиной (поддтверждением или опровержением).

Чтобы этого избежать существуют достаточно простые методы. Ученые (настоящие) ими с успехом пользуются. Иначе как объять необъятное? На личный опыт никакой жизни не хватит biggrin
 
Арис_ЛинскиДата: Среда, 13.05.2009, 22:48 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Quote
Начну с того, что я неатеист, но и не религиозный человек.

Нельзя так говорить, не дав СВОЕГО определения атеизма.

Quote
Я считаю что основополагающие принципы коммунизма волей-не волей основываются на христианских принципах. Почему? Достаточно внимательно изучить и те и другие принципы - и сделать соответствующий вывод.

Если я их изучу, то сделаю, наверное, как раз противоположный вывод. Однако, прежде я хочу получить определение, что понимается под "основополагающими принципами коммунизма"?
Далее, почему основывается именно на христианских принципах? В мире есть НЕСКОЛЬКО основных религий. Почему для сопоставления с "коммунистическими принципами" (какими именно?) берётся именно христианская религия, а не, например, ислам?
Вообще говоря, не стоит копаться во всех этих вещах. smile Нами, советянами, УЖЕ ДАНЫ ответы на подобные вопросы в ЖСС1 на стр.2. Там ВСЁ сказано. Надо только ВНИМАТЕЛЬНО вникнуть в текст и многие вопросы отпадут сами собой. Например, читатель НЕ НАЙДЁТ там слова "атеизм", так как там изложены совершенно другие основополагающие принципы мировоззрения.

Quote
Искать материал на эту тему бессмысленно. Ведь вы в любом случае прочтёте там взгляд другого человека (автора), который естественно не может служить истиной (поддтверждением или опровержением).
Мыслящий человек сам в состоянии сделать вывод в этом важном вопросе. если опираться на мнение других - неизбежно подвергаете себя их ошибкам (ведь !00-% умных, мудрых людей НЕ бывает).

С этим мнением я в корне не согласен. Я всегда нахожусь в поиске информации, в поиске умных источников информации. А отделить умного человека от глупого - это для меня на практике не слишком сложный вопрос.
Например, Кожинов, Кара-Мурза - умные люди, а Сахаров - неумный. Так считаю - и точка! smile (Интуиция, дружище, жизненный опыт, собственные размышления...)


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Среда, 13.05.2009, 23:14 | Сообщение # 14
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Арис_Лински)
Вообще говоря, не стоит копаться во всех этих вещах.

Интересно изучать а не копаться smile
Надеюсь на кардинальный ответ
Quote (Арис_Лински)
тем людям, которые говорят, что моральный кодекс строителя коммунизма - это те же заповеди, и коммунистическое учение якобы не привнесло ничего нового в христианское учение
 
Арис_ЛинскиДата: Четверг, 14.05.2009, 08:17 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Quote
Часто под термином "атеист" подразумевают таких людей, которые не верят ни во что, это не верно. Людей, которые не верят ни во что, не бывает. Участие в религиозных обрядах не есть свидетельство веры.

У меня есть бумажная статья о вере. Очень сильная. Надо как-то её поместить на сайт. чтобы окончательно закрыть этот вопрос (о вере).

Code
"Почему большинство мудрых и начитанных людей релегиозны (верующие в Бога)"

Трудно сказать - большинство или не большинство. Я бы поставил вопрос по-другому? почему, если встречаешь на своём пути серьёзного, нравственного МОЛОДОГО человека, то он, как правило, религиозен.
Буду думать над этим вопросом.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Форум » Советская тематика » Наши социальные инициативы и проекты » Трудовое братство Н.Н.Неплюева (Обсуждение братства как феномена)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz