Приветствую Вас Гость | Сегодня Воскресенье, 25.06.2017, 00:28 | RSS
Главная | Форум | О сайте | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Форум » Советская тематика » Сущность и история советской цивилизации » Вспоминая СССР (Как было и как не было...)
Вспоминая СССР
Арис_ЛинскиДата: Суббота, 26.04.2008, 22:04 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Quote (sergiosssg)
sergiosssg

Рад приветствовать будущего активного деятеля советского движения Сергея Григорьевича!
Всё, что вы написали выше - нам известно и не вызывает вопросов. Мы стараемся больше внимания уделять практической стороне деятельности - мы создаём советскую общину.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Арис_ЛинскиДата: Четверг, 22.05.2008, 00:26 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Публикуемая ниже статья находится на указанном Сержем Греем адресе
www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/27/hochu_obratno_v_sssr
Без моих комментариев.

Хочу в СССР!
Ольга Андреева, корреспондент отдела «Науки» журнала «Русский репортер»
Григорий Тарасевич, редактор отдела «Науки» журнала «Русский репортер»
Сергей Шейхетов, автор «Русский репортер»

Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13–15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних.

«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…» — это фрагмент из текста под названием «Поколение 76–82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76–82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 и 1982 годом. Одноименное сообщество в ЖЖ входит в тридцатку наиболее популярных. Его завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».

От «тупого совка» к «золотому веку»
Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80−х и 90−х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

«Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши «прощай молодость» чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаление о том, что их никогда уже больше не будет.

Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

В конце 80−х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разно­образия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91−го года:

«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80−х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17–19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.

Ему вторит другой автор интер­нет-дневника tim_timych:

«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».

Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние не­осознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.

(Продолжение ниже)


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Арис_ЛинскиДата: Четверг, 22.05.2008, 00:29 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
От несвободного государства к несвободным людям
«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теп­лый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:

«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа “Прохода нет”, “Только для персонала”, “Запрещено” почти не было».

Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Сою­зе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-неле­гала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-доба­вок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90−х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90−е. Большинство по-преж­не­му оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!

КГБ в голове
Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».

(Окончание ниже)


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Арис_ЛинскиДата: Четверг, 22.05.2008, 00:30 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Игрушки с помойки против китайских сабель
Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!

Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80−х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обед­неет, он хорошо зарабатывает.
А вот ребенка жалко.

Друзья остались в СССР
Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

Тридцатилетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.

Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует не­обязательность:

«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».

Времени нет
Большинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

«Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда. Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — рос­кошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу», — жалуется на жизнь contas.

Революция во имя велосипеда?
«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общест­венно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, ка­закам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968−го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80−му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

Для того чтобы ощутить собст­венную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
АлефДата: Четверг, 03.07.2008, 21:54 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Арис_Лински,
Вопрос ко всем участникам форума. Кто-нибудь читал или видел книгу Николая Кузьмина "Возмездие" ( изд. Орияны, 2005 год )?


Мир Вашему дому
 
Серж_ГрейДата: Четверг, 03.07.2008, 22:27 | Сообщение # 21
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Не читал. А посмотреть на нее можно, например, здесь http://www.ozon.ru/context/detail/id/3033279/
О докладе Хрущева на 20 съезде писал здесь http://sovetia.at.ua/forum/17-32-1208-16-1214677714
 
ParamonДата: Четверг, 10.07.2008, 06:10 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Самое печальное, что была нарушена обратная связь: верха жили в своем мирке, а мы - в совершенно другой реальности, но бравенько рапортовали наверх об якобы, успехах. помню, уже перед развалом, ходили слухи, что колхозы скупали свою же продукцию, которая сильно дотировалась государством. Затем это все снова продавалось, по цене производителя, которая была намного выше цены реализации на внутреннем рынке. Отчетность районному руководству шла "такая как надо". Вот эти все приписки и липовые достижения и подточили экономику. Это так, тоже из личных воспоминаний. Помню, мне и тогда было не по себе от нехороших предчувствий... sad
...Но! Никому не приходило в голову подъезды закрывать железными дверями, взимать деньги за справление естественной нужды, и рушить стены в своем жилище, целый день громыхая перфораторами: за последнее, можно было попасть в неприятную ситуацию в правоохранительных органах.


Рожденный ползать - летает в самолете.

Сообщение отредактировал Paramon - Четверг, 10.07.2008, 06:19
 
Серж_ГрейДата: Четверг, 10.07.2008, 22:33 | Сообщение # 23
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Бороздил просторы, случайно наткнулся на такой комментарий:

...Народ, вы все, те, кто готов прислуживать АМерике - вы хоть знаете что-нибудь РЕАЛЬНО про нее? От вас, американских апельсинчиков только и слышно: “ах как хорошо США живут! Ах как хорошо будем же жить и мы, если прогнемся и ляжем как протитутка под АМ дядю Сэма!”
Так вот, скажу я вам дорогие мои нацюки, я живу в США уже много лет, почти 10 - и именно жизнь здесь сделала из меня законченого циника, а главное- я реально увидела весь этот “Кап рай” наяву. и окончательно пришла к выводу. что лушей системы чем социализм- нету и быть не может!
Капитализм - это такое д..мо, что и представить трудно! а весь его “Рай” -это всего лишь идеологические происки и реклама!!!
вы вот все поете, что в США о людях заботятся- что за бред! Кто вам будет о вас заботиться, это же КАПИТАЛИЗМ!!! поймите это - здесь индивидуализм возведен в культ и выживает каждый сам по себе как волчара, а всем остальным никакого дела до тебя нет, жив ты или издох уже, и государству тем более (да и нет его здесь в США настоящего государства, а есть какая то порнография)
работа здесь- настоящая система выжимания пота, так и есть! отпуск- даже месяца нет - а всего две недели жалкие! пахать надо как проклятому чтобы здесь выжить!!! какие гарантии, какие соц помощи? о чем вы шепчете?!!! а вы знает сколько здесь стоит мед обслуживание? сколько стоит страховка чтобы получить это обслуживание? да тут легче сдохнуть чем лечиться! я ненавижу америку всей душой!!!
по дурости влипла можно сказать в рабство, а сейчас просто пытаюсь здесь заработать денег и вернутся в родную Украину и обязательно вступлю в Компартию Украины, чтоб бороться за восстановление ЕДИНСТВЕННО нормального человечного строя социализма!!! Мне почти 50 - и я ПРЕКРАСНО помню всю ту жизнь что была у нас в СССР! и я боготоврю ту жизнь и плачу за ней каждый день...

Из всех “недостатков” в СССР следует выделить один: ложную цель, которую ставили Троцкий, Хрущев и их последователи. Сознательно или бессознательно эти деятели преклонялияь перед товарным изобилием западных витрин и считали, что СССР должен “догнать” капитализм и добиться такого же товарного изобилия.Это во-первых. Во-вторых, считали, что пролетарская демократия должна “догнать” буржуазную демократию капиталистических государств по демократизму.
Теперь, когда российский и украинские поборники “народовластия” догнали капитализм по этим “показателям”, стало очевидным, какова цена этой ложной цели.
Задумайтесь, пожалуйста, товарищи.
Утраченные товарищеские отношения между людьми в социалистическом Советском Союзе есть результат “достижения” этих ложных целей. Утраченные человеческие отношения между людьми при наполненных товарами витринах, при наличии куска хлеба на столе обернулись вымиранием народов, бывшими негогда советскими, счастливыми.
Социализм, коммунизм - это подлинно человеческое общество, которое немыслимо при господстве главной причины его разрушения - частной собственности на средства производства.

Коммунистическое изобилие - это вовсе не товарное изобилие.
Не изобилие предметов, предназначенных для продажи (для получения прибыли от продажи), а изобилие предметов для их свободного и разумного потребления всеми членами общества. Уловили разницу?
А еще обилие возможностей для образования и всестороннего развития всех членов общества, а не изобилие “фабрик-университетов” по извлечению прибылей от обучения. Уловили разницу?
Изобилие возможностей для приложения самых разных способностей всеми членами общества во благо всех и каждого, а не изобилие рабочих мест, которые колечат нравственно, ограничивают профессионально и изматывают физически огромные массы наемных людей ради присвоения прибылей немногими членами общества. Есть разница?
Изобилие товарищества и готовности придти на помощь любому члену общества, совместный творческий труд во имя счастья всех и каждого, а не индивидуализм, расталкивание локтями и вечный страх потерять “работу” или прибыль, страх оказаться в без средств к существованию при полном равнодушии остальных. Понятно?
Вот как КОММУНИСТИЧЕСКОЕ изобилие, которое возможно только при условии уничтожения частной собственности на средства производства, в условиях диктатуры пролетариата, отличается от КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО забитого товарами рынка при господстве частной собственности и диктатуры буржуазии.
Вот такой выбор.

Источник

 
Арис_ЛинскиДата: Суббота, 12.07.2008, 00:46 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Приветствую на нашем сайте нового участника - товарища Парамона.
Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Если можно, дайте о себе стандартные данные в регистрационном листе.
По Вашему тексту. Всё правильно пишете. Безобразия загнивающей советской эпохи плавно перетекли в безобразия постсоветской.

Сержу Грею.
Почитал. Неплохой материал. Спасибо.

Алефу.
Приветствую Вас. Книгу эту не встречал.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
sergiosssgДата: Вторник, 22.07.2008, 09:14 | Сообщение # 25
Группа: Админы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Троцкизм, насколько я понимаю, наиболее точно соответсвовал духу марксизма как европоцентрично-эгоистичному прогрессистскому взгляду, т.н. истмату.
Жизнь, однако, показала, что это не соответствует действительности, и Ленин со Сталиным поняли это несоответствие классического марксизма и Русского мира (космизм, православный традиционализм, общинность) и смогли построить СССР. То есть построили,я бы даже сказал, абсолютно вопреки Марксу, но магия марксизма оказалась сильнее Лениниского и Сталинского эмпиризма - отсюда и Троцкий, и Хрущов, и перестройка отсюда.
Т.н. марксисты изначально смотрели на запад и подгоняли всё под него. Такая раздвоенность и привела нас к текущему состоянию.
 
Серж_ГрейДата: Вторник, 22.07.2008, 11:02 | Сообщение # 26
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Кара-Мурза в своей последней книге прошелся по Марксу и Энгельсу. Далее цитаты.

В советское обществоведение, особенно в его учебные курсы, в качестве догмы вошло ключевое положение исторического материализма, согласно которому главными субъектами истории являются классы, а общественные противоречия выражаются в форме классовой борьбы. Это положение введено Марксом и Энгельсом в качестве постулата, а затем показано на историческом материале как якобы непреложный вывод. Уже в «Манифесте Коммунистической партии» (1848 г.) сказано: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов».
...
В действительности здесь произошел сбой и отход от реального марксизма. Профессора и учебники истмата и научного коммунизма открыли нам лишь один, «верхний» слой обществоведческих представлений основателей марксизма. Считать, что классики марксизма действительно рассматривали любую политическую борьбу как борьбу классов, неправильно. Это всего лишь идеологическая установка - для “партийной работы”, для превращения пролетариата из инертной массы («класса в себе») в сплоченный политический субъект («класс для себя»), выступающий под знаменем марксизма.
...
Когда речь идет о крупных столкновениях, в которых затрагивается интерес Запада как цивилизации, субъектами исторического процесса, и прежде всего борьбы, в представлении марксизма оказываются вовсе не классы, а народы (иногда их называют нациями). Это меняет методологию анализа, а следовательно, и политическую практику. По своему характеру и формам этнические противоречия, в которых люди действуют как народы, сильно отличаются от классовых.
...
Категории и понятия классовой борьбы у Маркса и Энгельса являются надстройкой над видением общественного исторического процесса как войны народов. Они сильно связаны с фундаментом, построенным из этнических понятий. Битва народов - «архетипический» образ Энгельса. Одно из своих ранних философских произведений он заканчивает так: «День великого решения, день битвы народов приближается, и победа будет за нами!»
...
Для многих людей, воспитанных на советском истмате, будет неожиданностью узнать, что при таком переходе представления классиков о гуманизме и правах народов почти выворачиваются наизнанку – народы в их концепции делятся на прогрессивные и реакционные. При этом категории свободы и справедливости, как основания для оценки народов в их борьбе, отбрасываются. Народ, представляющий Запад, является по определению прогрессивным, даже если он выступает как угнетатель. Народ-“варвар”, который борется против угнетения со стороны прогрессивного народа, является для классиков марксизма врагом и подлежит усмирению вплоть до уничтожения.
...
Ворошить представления Маркса и Энгельса о народах больно и потому, что они замешены на ненависти и жестком расизме по отношению именно к русским и России.

 
Арис_ЛинскиДата: Вторник, 22.07.2008, 11:14 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Сержу - спасибо за работу по подборке цитат из К-М.

Хочу напомнить товарищам один из четырёх (пожалуй, главный) основополагающих советских мировоззренческих принципов, которыми советяне должны руководствоваться по определению при оценке тех или иных исторических коллизий и практических перспектив.

Принцип Первый
Человек в совместной с другими людьми практической деятельности должен руководствоваться реальными, объективно существующими закономерностями
субъективно воспринимаемого им мира.

То есть мы должны смотреть и на Троцкого, и на Маркса, и на любого другого деятеля спокойно. С уважением, но без преклонения.

Что касается Троцкого (и Хрущова), то он просто НЕРЕАЛИСТИЧНО оценивал окружающий его социальный мир. Видно, не хвататало у человека аналитических способностей. Поэтому он и был сметён историей в лице Сталина. Сталин более реалистично оценивал мир и понимал, что Гитлер и немецкий народ восстал не против СССР как политической силы, а против России как цивилизации.
То есть войну выиграл не советский народ, а прежде всего русский народ. Это, однако, не говорит, что нам нужно ВО ВСЁМ восхищаться русским народом.
Именно ТАКОЕ видение является, имхо, РЕАЛИСТИЧЕСКИМ.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
Серж_ГрейДата: Вторник, 22.07.2008, 14:02 | Сообщение # 28
Летчик-испытатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Арис, это когда-то был третий принцип smile
Quote (Арис_Лински)
То есть мы должны смотреть и на Троцкого, и на Маркса, и на любого другого деятеля спокойно. С уважением, но без преклонения.

Я уже когда-то писал. Мое поколение смотрит ла ЛЮБОГО деятеля с долей цинизма.
Насчет западных народов и русского народа, который ИМХО состоит не только из этнических русских подборка цитат. Говорят, "Россия тюрьма народов". Так вот - "Европа Кладбище народов"

Утверждения о неизбежности подавления этничности малых народов вполне отражают историю формирования именно западных наций.
...
Классическими моделями собирания нация являются французская и немецкая. В. Коротеева в своем очерке «Существуют ли общепризнанные истины о национализме?» пишет: «Уже более двухсот лет известны «французское» и «немецкое» представления о нации. Первое исходит из идеи нации как свободного сообщества людей, основанного на политическом выборе. Оно берет начало со времен Великой французской революции, когда старому режиму противостояло третье сословие, называвшее себя нацией. Второе восходит к Иоганну Г. Гердеру и немецким романтикам XIX века. По их представлению, нация выражает «народный дух», опирается на культуру и общее происхождение».
...
Во Франции пришлось «сплавлять» не только множество небольших народов, но и два больших этнических блока – северофранцузского и южнофранцузского (провансальцев).
...
Франция в культурном и языко¬вом отношении была очень неоднородной в течение всего XIX в. А.И. Миллер пишет, что, как свидетельствует доклад французского Министерства просвещения 1863 г., по крайней мере четверть населе¬ния континентальной Франции не знала в то время французско¬го языка.
...
Практически весь юг и значительная часть северо-востока и северо-запада страны говорили на диалектах или наречиях, настолько отличавшихся от французско¬го, что парижским путешественникам не у кого было узнать дорогу. Крестьяне Бретани или Прованса отнюдь не были патриотами Франции, и вопрос о том, станут ли они французами, оставался открытым в течение большей части XIX в.
...
Германские народы собирались в современную нацию немцев уже объединенным государством при Бисмарке, под эгидой милитаризованной Пруссии. А до этого, в конце ХVIII в., еще вполне могло случиться, что в Европе возникли бы три родственных политических нации - австрийская, прусская и баварская.
...
Другой, более сложный тип, к которому относится и Россия, предполагает построение общей территории и общего культурного ядра при сохранении этничности разных групп населения. Когда германский канцлер Бисмарк заявил, что единство наций достигается только «железом и кровью», Тютчев написал известные строки:

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней...

Ленин, говоря о типе государственности России после победы пролетарской революции, имел в виду примерно то же самое, что и Тютчев (только вместо «любви» у него была солидарность трудящихся). Как сказано выше, он писал в 1916 г.: «Мы в своей гражданской войне против буржуазии будем соединять и сливать народы не силой рубля, не силой дубья, не насилием, а добровольным согласием, солидарностью трудящихся»
...
Советский Союз, собранный на иных основаниях, нежели западные нации, действительно был очень прочен в течение целого исторического периода, но начиная с 60-х годов ХХ в. его механизм соединения множества этносов в многонациональный народ начал давать сбои и требовал модернизации, которая не была проведена. Возник кризис...

 
Арис_ЛинскиДата: Вторник, 22.07.2008, 14:46 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 891
Статус: Offline
Quote
Арис, это когда-то был третий принцип.

Да, но жизнь показала, что он настолько важен, что его вполне корректно поставить на первое место.

Quote
Мое поколение смотрит ла ЛЮБОГО деятеля с долей цинизма.

Мне кажется, что это методически неправильно. Нужно как-то избавляться от этой присущей поколению черты, если она действительно присуща поколению. Не представляю, как можно с цинизмом относиться, например, к Че, Махатме Ганди и многим другим (далеко не всем) деятелям первого и второго ряда.

Отдельное спасибо за подборку материала по нациям.


...in word and deed (...и словом, и делом)
 
sergiosssgДата: Вторник, 22.07.2008, 15:43 | Сообщение # 30
Группа: Админы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Да уж, воистину, пройдя кризис мы получили новое знание; в свою очередь это новое знание и есть сила, даже можно сказать - наше оружие
 
Форум » Советская тематика » Сущность и история советской цивилизации » Вспоминая СССР (Как было и как не было...)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz